TKDVERI.RU

Характеристика интернет-проекта

Интернет-магазин межкомнатных и входных дверей, а также межкомнатных арок и фурнитуры для дверей «под ключ» с уточненными характеристиками представления товара. Поисковая и техническая внутренняя оптимизация. Платформа для переноса — OpenCart.

Задача

У клиента до создания нашим агентством интернет-магазина существовал магазин, оформленный на платном сервисе, в котором ежемесячно приходилось вносить плату за использование. В момент возникновения изменений по сайту приходилось обращаться в тех. поддержку сервиса, что по словам клиента «стоило ему много нервов и денег».  Заказчику требовалось перенести каталог товаров со старого магазина на новую платформу, выполнив рекомендации по оптимизации удобства использования сайта (юзабилити) и увеличения конверсии «из посетителей сайта в покупателей».

Решение

Ввиду нетривиальности проекта и на момент обращения к нам наличия у Заказчика уже 2-х рекомендаций веб-студий «по совершенствованию сайта» (полученных скорее всего бесплатно) и непрекращающегося потока «идей» — проект не показался нам простым. Однако, по нашему мнению, работа по проекту была доведена до логического конца. Ввиду того, что у Заказчика несколько раз менялось представление не только о дизайне главной страницы, страницы категории, страницы карточки товара, но и функциональности магазина, Заказчику была представлена смета на дополнительный объем работ по проекту, составляющая примерно 79% начальной стоимости.
На всем протяжении проекта Заказчик не только получал бесплатное SEO- и юзабилити- консультирование по проекту, но целый ряд работ по оптимизации сайта получил бонусом.

Дизайн сайта

У клиента на момент старта проекта в наличии имелся логотип, что в некоторой степени облегчило и сузило задачу по «привязке» фирменного стиля на сайт.

Перед началом работ Заказчику был представлен прототип страницы категории и карточки товара. После реализации утвержденного дизайна, у Заказчика появилось «другое видение» … работа по изменению дизайна сайта велась в «рабочем режиме» при помощи верстки и потребовала от нас много выдержки и самообладания. Наша команда, рассчитывая изначально детально согласовать дизайн интернет-магазина через прототип и в короткие сроки сдать проект,  наткнулась на все «подводные камни» создания сайта без утвержденного готового макета, сделанного в формате Photoshop (*.PSD). По нашим примерным подсчетам, мелкие и крупные изменения по внешнему виду сайта делались примерно 25 раз…

Функционал сайта

Описывая данный раздел кейса, мы испытываем некоторую гордость за проделанную работу. То, что мы реализовали для «Столицы», было одним из сложных этапов веб-разработки интернет-магазинов за весь 2016 год.

Итак, что получил клиент из функциональных возможностей магазина:

  1. Адаптивная версия сайта для мобильных устройств (масштабирование страниц).
  2. «Революционный» слайдер на главной странице — для акций, новостей по расширению ассортимента.
  3. Уникальное многоуровневое меню товаров на главной странице.
  4. Блок «Хит продаж» на главной.
  5. Фильтр товаров на странице категории — по цене, производителю, размеру, цвету.
  6. Блок «Новые поступления».
  7. Онлайн-чат и сервис обратного звонка с сайта.
  8. Модуль Новостей на главной странице и отдельная страница с новостями.
  9. Яндекс Карта городов и районов доставки на странице Оплата и доставка.
  10. Фотогалерея на странице Наши работы.
  11. Кнопка Вызвать замерщика бесплатно на главной.
  12. Страница Карта сайта (со ссылками на все разделы сайта).
  13. В футере сайта предусмотреть возможность оставления отзыва на Яндекс Маркете (на момент сдачи проекта магазин не был зарегистрирован на Яндекс Маркете, Заказчику было предоставлено имя и местоположение файла для вставки программного кода другим программистом).
  14. Кнопка Наверх (TOP) — позволяет быстро вернуться на первый экран;
  15. Активная ссылка на телефон (в мобильных устройствах и со специальным ПО на ПК (например -Skype) позволяет в 1 клик осуществить звонок);
  16. Функциональность страницы категории:
  • возможность вывода товаров нескольких цветов (типов покрытия);
  • отображение товаров таблицей или списком;
  • количество товаров на странице;
  • сортировка товара по цене, рейтингу, алфавиту (название и модель);
  • кнопка для перехода в сравниваемые товары
  1. Внутренняя поисковая оптимизация:
  • ручное написание через панель администрировани SEO-URL («дружественных» ссылок для всех внутренних страниц — до 500 шт.);
  • прописание редиректов (перенаправлений) со страниц старого сайта на новые страницы в файле и .htaccess (около 400 шт.);
  • настройка технического файла robots.txt для улучшения индексации страниц сайта, главного зеркала и ссылки на XML-карту сайта;
  • формирование XML-карты сайта, отправка файла в ПС Яндекс, Google через панели Веб мастеров Яндекса и Google Search Console.
  • создание SEO-полей для дополнительных мета-тегов, отсутствующих в используемой версии OpenCart (title, description, H1 — в карточку товара, description, keywords — в статьи);
  • проверка сайта на дубли после переноса;
  • оформление страницы ошибки 404 без ярких предупреждающих надписей и ссылкой на главную страницу;
  • удаление лишнего программного кода со стилями, доставшегося «в наследство» от сервиса, где ранее был расположен сайт.
  1. Функциональность карточки товара
  • возможность выбора покупки только дверного полотна либо (полотно + комплект);
  • выбор количества товара (кнопки «+» и «-«);
  • выбор размера дверного полотна;
  • цвета в наличии;
  • блок с рейтингом и количеством отзывов — с переходом к отзывам по ссылке;
  • кнопки Добавить в избранное, В сравнение;
  • кнопки для упрощения заказа и увеличения конверсии: Купить в 1 клик, Купить дешевле, Вызвать замерщика (бесплатно)
  • стилизованная таблица с подробными характеристиками двери: Производитель, Модель, Покрытие … и т.п. (всего 12-15 параметров);
  • кнопки «Поделиться» социальных сетей;
  • блок с непосредственным описанием изделия;
  • блок с Похожими товарами;
  • модуль Вы уже смотрели;
  • форма для написания отзыва по текущему товару;
  • скрипт для оценки изделию (используется для Рейтинга);
  • капча (скрипт, позволяющий предотвратить «левые» отзывы и спам на странице карточки товара);
  • модуль «Хлебные крошки» (строка навигации, позволяющая понять пользователю, в каком разделе он находиться);
  • в карточке товара типа «Двери» предусмотреть поля Глухие двери и Двери со стеклом с неактивными ссылками;
  • кнопки Купить, Добавить в избранное, В сравнение;
  • автоматические стикеры для товаров- Популярный, Новинка, Горячий.
  1. Сокращение этапов при оформлении заказа пользователем.

Наполнение контентом интернет-магазина

Весь контент интернет-магазина со «старого сайта», включая каталог продукции входных, межкомнатных дверей, арок и фурнитуры был перенесен на новую платформу.

Отзыв о работе

…Работы были выполнены не в полном объеме…При верстке дизайн главной страницы и карточек товаров, явно отличался от желаемого. Олег объяснял это особенностям cms и отсутствием ТЗ. Приходилось делать много корректировок, в итоге пришлось согласиться на вариант, который предлагал Олег…Естественно ждать Олега из отпуска не стал и нашел новых исполнителей, доделывать работу…Коммерческий директор ООО Фабрика дверей "Столица" Сергей П.

Наши выводы после сотрудничеством с данным Заказчиком

    • Не делать того, чего тебя не просят, включая консультации — особенно бесплатно.
    • Не работать в отпуске.
    • Перед созданием сложных проектов рисовать и согласовывать дизайн в Photoshop или предлагать интерактивный прототип (мокап) — для зеркального переноса его на сайт. Любые изменения макета — за счет Заказчика.
    • С самого начала доносить до клиента, что любой интернет-проект — это не рисунок простым карандашом, который можно «подправить» ластиком, а сложный продукт, требующий от Заказчика ясности, четкости и определенности. От этого зависит успех в сотрудничестве.

В завершении данного кейса хотелось бы отметить, что сотрудничество с этим клиентом было интересным и полезным опытом. После таких взаимоотношений мировоззрение человека настраивается на философское восприятие жизни.

Узнать подробнее!
×
Задать вопрос